Внутрифирменная программа экспортного контроля

Создание внутрифирменной программы экспортного контроля на предприятии

Согласно определению Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (посл.изм.21.07.2014 г.) внутрифирменная программа экспортного контроля (далее ВПЭК) представляет собой мероприятия организационного, административного, информационного и иного характера, осуществляемые организациями в целях соблюдения правил экспортного контроля.

Статьей 16 указанного закона установлено, что создание ВПЭК является обязательным для организаций, осуществляющих научную и (или) производственную деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации и систематически получающих доходы от внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.

Соответственно, для иных организаций создание ВПЭК является добровольным.

В России нет нормативно закрепленных требований к форме организации системы экспортного контроля на предприятиях и их ВПЭК. Следует отметить, что в настоящее время не потеряло актуальности «Методическое положение по созданию на предприятии (в организации) внутрифирменной системы экспортного контроля» утвержденное ВЭК России еще в 1998 году и которым целесообразно пользоваться при создании ВПЭК на предприятии.

Необходимо обратить внимание на то, что обязательность создания ВПЭК установлена для организаций, удовлетворяющим одновременно двум условиям:

  1. научная и (или) производственная деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации;
  2. систематическое получение доходов от внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.

Организации, создавшие внутрифирменные программы экспортного контроля и получившие в установленном порядке соответствующее свидетельство об аккредитации, получают определенные преимущества при осуществлении внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями. В частности только такие организации имеют право получать генеральные лицензии.

Решением Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации предприятиям, имеющим аккредитованные ВПЭК, дано право самостоятельно подготавливать и предоставлять в таможенные органы акты идентификационной оценки собственной экспортируемой продукции. При этом таможенное оформление такой экспортируемой продукции осуществляется без дополнительной проверки заявляемых сведений о ее технических параметрах и назначении, влияющих на применении к товарам и технологиям запретов и ограничений, предусмотренных законодательством в области экспортного контроля. Также должно выполняться условие, чтобы аккредитованная организация являлась лицом, заключившим внешнеэкономическую сделку и осуществляющим декларирование товара.

Что же такое упомянутые в законе «мероприятия организационного, административного, информационного и иного характера» и как они могут осуществляться организацией?

Во-первых, организационные: установленное на уровне организации регламентирование действий сотрудников при проведении переговоров, заключении и реализации внешнеэкономических сделок, обеспечивающее соблюдение законодательства в области экспортного контроля (приказ, стандарт предприятия, инструкция и т.п.).

Во-вторых, административные: установление в соответствии с трудовым, административным, гражданским, уголовным законодательством Российской Федерации наказаний за нарушение порядка деятельности организации при осуществлении внешнеэкономических операций.

В-третьих, информационные: определение правил, обеспечивающих информационный обмен с государственными органами по вопросам экспортного контроля, а также установление обязанностей сотрудников по поддержанию актуальности имеющейся в организации информации о действующих правилах и требованиях экспортного контроля, обучение и повышение квалификации персонала, ответственного за вопросы экспортного контроля.

Юридически перечисленные мероприятия закрепляются в форме нормативных актов организации.

Для решения первой организационной задачи лицу, ответственному за экспортный контроль, необходимо определить порядок подготовки и осуществления внешнеэкономических операций, который в качестве этапов работы включал бы:

(1) идентификацию товара (технологии) и оценку импортера (иностранного партнера) и конечного пользователя;

(2) определение условий внешнеэкономической сделки, необходимых для выполнения требований экспортного контроля, обеспечение соответствия договора с иностранным партнером законодательству в области экспортного контроля;

(3) получение необходимых разрешительных документов;

(4) контроль соблюдения условий, установленных разрешительными документами;

(5) отчетность перед органами государственной власти.

Нормативные документы организации (правила, процедуры, регламенты) для каждого из перечисленных этапов должны содержать предписания по следующим вопросам:

  • Задачи осуществления работы?
  • Кто осуществляет работу?
  • Какими средствами?
  • Как оформляется результат?
  • Каковы дальнейшие действия в зависимости от результата?

Процедуру для этапа (1) целесообразно взять из Положения о проведении независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля , адаптировав ее под структуру своей организации. Результаты идентификации и оценки импортера и конечного пользователя необходимо оформлять внутренним документом. При идентификации и оценке импортера и конечного пользователя могут быть получены следующие результаты:

  1. товар (технология) подпадает под действие контрольного Списка;
  2. товар (технология) не подпадает под действие контрольного Списка и не имеется оснований полагать, что он будет использован импортером (конечным пользователем) в целях создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники или приобретается в интересах лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности;
  3. товар (технология) не подпадает под действие контрольного Списка и есть основания полагать, что он будет использован для целей, перечисленных в пункте «б»;
  4. достоверно известно, что иностранное лицо планирует использовать товар (технологию) для целей создания оружия массового поражения и средств его доставки либо для подготовки и (или) совершения террористических актов.

Соответственно приведенным результатам идентификации и оценки импортера и конечного пользователя выводы и требования по дальнейшим действиям могут быть следующие:

  1. осуществление внешнеэкономической операции возможно только после получения необходимых разрешительных документов;
  2. осуществление внешнеэкономической операции возможно без оформления разрешительных документов; в) осуществление внешнеэкономической операции запрещено – необходимо отказаться от сделки.

Для этапа (2) должны быть зафиксированы правила определения требований к содержанию договора, оформляющего внешнеэкономическую сделку, в зависимости от характеристик товара (технологии), процедура контроля за включением необходимых условий при подготовке проекта договора и проведении переговоров с иностранным партнером.

Для этапа (3) необходим порядок контроля за получением от иностранного партнера документов конечного пользователя и государства конечного пользователя (при необходимости), порядок подготовки комплекта документов на получение лицензии/разрешения.

Для этапа (4) необходим порядок контроля за соблюдением условий разрешительных документов при реализации внешнеэкономической сделки, например, по срокам осуществления внешнеэкономической операции, по номенклатуре и количеству передаваемой иностранному лицу продукции (предотгрузочный контроль) и т.д.

Для этапа (5) следует определить обязанности и процедуру взаимодействия подразделений организации при предоставлении в ФСТЭК России и ФТС России сведений об осуществлении внешнеэкономических операций, на которые получены разрешительные документы, а также по возможным запросам других ведомственных структур. Кроме этого, необходимо назначить ответственных лиц и разработать программу по обучению и повышению квалификации персонала, ответственного за вопросы экспортного контроля.

Вторая задача – регламентация административных элементов. ВПЭК предполагает установление мер ответственности сотрудников организации за нарушение правил и процедур, установленных в организации для обеспечения соблюдения законодательства в области экспортного контроля. Чтобы такие меры могли быть эффективно применены, они должны соответствовать трудовому законодательству Российской Федерации.

Третья задача – определение мероприятий информационного характера частично решается установлением порядка предоставления информации в ФСТЭК России. Дополнительно необходимо определить обязанности подразделений в части учета и хранения документов, относящихся к внешнеэкономической деятельности, порядок ведения такого учета.

Для подтверждения соблюдения требований законодательства и порядка получения лицензий (разрешений) рекомендуется хранить:

  • контрактные документы, счета, товарно-транспортные накладные, отгрузочные документы, ГТД и т.д.;
  • оперативные документы – находящиеся в производстве;
  • архивные документы – по поставкам предыдущих лет;
  • досье на компании контрагентов и их руководителей (представителей).

Срок хранения: по законодательству – 3 года; возможны более длительные сроки – учитывая требования других законодательных актов, например, налогового или таможенного законодательства; если учитывать рекомендации от практиков – 5-7 лет.

Другим элементом «информационной» задачи должно являться установление обязанностей сотрудников (подразделений) по актуализации имеющейся в организации информации о действующих требованиях, правилах и процедурах экспортного контроля. Что касается повышения квалификации персонала, ответственного за вопросы экспортного контроля, то руководство организации, понимая важность этой проблемы, должно утвердить, и впоследствии выполнять, специальную «образовательную» программу, включающую, к примеру, участие в семинарах, краткосрочных курсах повышениях квалификации, поощрение самообразования сотрудников. Следует упомянуть, что по российскому законодательству повышение квалификации гражданских сотрудников организации должно осуществляться не реже одного раза в 5 лет (для государственных служащих – не реже одного раза в 3 года). Требования к уровню подготовленности лиц, вовлеченных в систему экспортного контроля, обычно предъявляет работодатель, официальных требований нет.

Только ФСТЭК России может контролировать выполнение организациями и предприятиями требований законодательства в области экспортного контроля.

При проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности должностные лица ФСТЭК России имеют право:

  • требовать безвозмездного предоставления любых документов (в том числе банковских и таможенных) и информации, необходимых для выполнения должностными лицами ФСТЭК России своих функций, и знакомиться с такими документами и информацией;
  • получать от лиц, финансово-хозяйственная деятельность которых проверяется, справки, объяснения в письменной и устной формах;
  • получать документы, которые могут свидетельствовать о нарушении законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;
  • составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
  • вносить предписания, обязывающие лица, финансово-хозяйственная деятельность которых проверяется, устранить выявленные нарушения, а также устанавливать сроки устранения таких нарушений;
  • осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. Действия должностных лиц ФСТЭК России при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности не должны причинять неправомерный ущерб лицам, финансово-хозяйственная деятельность которых проверяется.

Полученная в ходе таких проверок информация является информацией ограниченного доступа. Процедура, порядок и формы проведения проверок, а также порядок обжалования действий (бездействий) должных лиц, прописаны в приказе ФСТЭК России 05.10.2012 г. №126 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования"

В качестве рекомендации по организации ВПЭК на предприятии можно предложить следующую схему действий.

  1. Приказом руководителя определяется структура ВПЭК: создается органиграмма с указанием конкретных подразделений, должностных лиц, сфер ответственности и подчиненности (например, может выглядеть следующим образом: директор > заместитель директора > экспортная комиссия > служба безопасности > юридическая служба > экспертная комиссия > финансовая служба > отдел ВЭД …).
  2. Приказом руководителя определяется нормативная база, регулирующая деятельность ВПЭК:
    • положение / стандарт предприятия «Организация ВПЭК»; - структура ВПЭК (органиграмма);
    • участники ВПЭК (инструкция по взаимодействию между подразделениями); - положение об организации идентификации продукции, подготовки документации и получения необходимых разрешительных документов;
    • организация деятельности с иностранными партнерами (положение по организации внешнеэкономической деятельности);
    • документооборот (инструкция о ведении делопроизводства, учета и хранения документации);
    • положение о доступе иностранных представителей на предприятие (инструкция по приему иностранных делегаций с определением режимных территорий, процедур уведомления и т.п.) - проч.
  3. Приказами руководителя создаются «Экспертная комиссия» и / или «Экспортная комиссия», обозначаются их задачи, полномочия, состав, график работы и т.д.
  4. Приказом руководителя утверждается программа повышения квалификации и обучения лиц, ответственных за вопросы экспортного контроля. Также могут быть разработаны структуры (например, в виде простых и понятных «схем со стрелочками») по самым разным аспектам в различных подразделениях предприятия, которые будут вносить ясность для сотрудников и упрощать процесс, например:
    • организация работы с проектами договоров;
    • организация работы по согласованию документации;
    • организация работы по отгрузке изделий…

Для выполнения всех вышеперечисленных задач необходимо иметь высококлассных специалистов по ВЭД и экспортному контролю в структуре предприятия (организации) и оказывать им всемерную поддержку со стороны руководства. Это не всегда осуществимо по ряду причин, характерных для российских предприятий (инерция мышления руководства, отсутствие средств и возможностей иметь штатные единицы с не совсем понятными, иногда, функциями и т.п.). Бывает так, что руководство начинает решать возникающие проблемы только при наступлении каких-либо трудностей (например, задержка с поставкой в связи с отсутствием разрешения или лицензии) или административного воздействия.

Несколько рекомендаций по организации ВПЭК на предприятии
Взаимодействие структур предприятия и ВПЭК

Всем, кто участвует в процессах, связанных с изготовлением продукции (исследование и разработка, производство, сбыт, маркетинг товара и т.д.) в рамках ВПЭК должно обеспечиваться:

  • своевременное ознакомление с изменениями в нормативной базе по техническим параметрам уровня контроля,
  • доведение информации об изменении технических параметров вывозимого товара.

Это необходимо, например, чтобы все подразделения (которые могут быть разделены территориально) участвующие в изготовлении товара располагали единой информацией относительно необходимости получения лицензии (разрешения) и были в состоянии выполнить необходимые действия. В качестве технического средства можно использовать внутреннюю сеть предприятия Интранет или осуществлять коммуникациию через общие сетевые локальные диски или посредством электронной почты.

Лицо, ответственное за экспортный контроль

Лицо, ответственное за экспортный контроль, является ключевой фигурой в структуре службы экспортного контроля на предприятии.

Основные причины для делегирования функций экспортного контроля на предприятии являются:

  • оперативный контроль за практическим осуществлением экспортного контроля на предприятии в целом;
  • большой объем организационных функций;
  • необходимость углубленной кадровой работы (подбор и аттестация кадров);
  • необходимость организации обучения (повышение квалификации сотрудников).

Исходя из вышеизложенного, можно рекомендовать следующую должностную иерархию в системе экспортного контроля на промышленном предприятии:

  1. Лицо, ответственное за экспортный контроль (член совета директоров, член правления и т.п.).
  2. Уполномоченный по вопросам экспортного контроля предприятия (подразделение экспортного контроля (при наличии).
  3. Уполномоченные по вопросам экспортного контроля в подразделениях предприятия (специалисты (референты) по вопросам экспортного контроля): - сотрудник отдела сбыта (контакты с контрагентами, конечное использование);
    • технический эксперт (техническая оценка продукции);
    • финансовый сотрудник (бухгалтерский учет, проверка финансовой чистоты сделки);
    • сотрудник отдела логистики (схемы перемещения продукции);
    • юрист (условия контракта, «юридический» форс-мажор);
    • сотрудник отдела ВЭД (анализ рисков).
  4. Уполномоченные по вопросам экспортного контроля на дочерних предприятиях.

Экспортный контроль – это работа в команде, в конечном итоге только взаимодействие всех работающих на предприятии сотрудников позволит создать эффективный экспортный контроль.

Лицо, ответственное за экспортный контроль:

  • несет ответственность и устанавливает внутренние правила организации экспортного контроля на предприятии
  • утверждает организационные инструкции по экспортному контролю,
  • обеспечивает их реализацию на предприятии,
  • задает направления обучения сотрудников,
  • организует обучение сотрудников и руководит процессом повышения квалификации
  • и в конечном итоге в целом обеспечивает функционирование системы экспортного контроля на предприятии.

Уполномоченный по вопросам экспортного контроля:

  • действует как непосредственный представитель руководства предприятия,
  • подчиняется лицу, ответственному за экспортный контроль,
  • замещает лицо, ответственное за экспортный контроль,
  • предоставляет отчёты лицу, ответственному за экспортный контроль,
  • осуществляет процедуры экспортного контроля.

При этом важно: Избегать конфликтов целей и интересов. Если сделать уполномоченного по вопросам экспортного контроля по совместительству ответственным за сбыт, то это может повлечь за собой конфликт интересов и потерю эффективности на обоих направлениях. Уполномоченный по вопросам экспортного контроля может являться сотрудником подразделения логистики, юридического отдела или другого отдела. Важно, чтобы лицо, уполномоченное по вопросам экспортного контроля, было участвовало в оперативной деятельности предприятия, иначе оно едва ли сможет выполнять свои задачи.

Описание задач лица, уполномоченного по вопросам экспортного контроля:

  • разрабатывает предложения по «Организационной инструкции экспортного контроля» и представляет их на рассмотрение лица, ответственного за экспортный контроль;
  • получает новейшую информацию о внешнеэкономическом праве;
  • отслеживает изменения в законодательстве по вопросам экспортного контроля и доводит их до сведения в соответствующие подразделения предприятия;
  • осуществляет взаимодействие с ФСТЭК России и таможенным органом;
  • проводит специализированные курсы обучения для сотрудников и в сотрудничестве с отделом кадров обеспечивает повышение квалификации сотрудников; - консультирует подразделения предприятия по вопросам экспортного контроля;
  • разрабатывает предложения по проведению мероприятий в рамках осуществления экспортного контроля;
  • выясняет необходимость получения лицензии (разрешения) на экспорт, подает заявление, осуществляет контроль получения соответствующей лицензии (разрешения);
  • в случае сомнения запрашивает ФСТЭК России или НИЦ о необходимости заключения и осуществляет контроль получения соответствующего документа; - проводит проверки достоверности сведений, имеющих отношение к вопросам экспортного контроля;
  • координирует проведение внутрипроизводственной ревизии. С усложнением структурной организации предприятия неизбежно возрастает сложность осуществления экспортного контроля, поэтому рекомендуется в отдельных подразделениях, при необходимости, назначать лицо, занимающееся вопросами экспортного контроля в подразделении – «референта по экспортному контролю».

Специалисты (референты) по вопросам экспортного контроля

Сотрудник отдела сбыта:

  • осуществляет внешние контакты предприятия, поддерживает контакты с контрагентом,
  • сообщает уполномоченному по вопросам экспортного контроля о подозрительных событиях, возникших во время обсуждений, переговоров и посещений контрагентов.

Технический эксперт:

  • сообщает о новых разработках уполномоченному по вопросам экспортного контроля,
  • отвечает за правильность технической информации при проведении идентификации,
  • для проведения идентификации должен обладать специальными знаниями (в случае возникновения сомнений рекомендуется проконсультироваться с соответствующим тематическим отделом ФСТЭК России, при необходимости получить заключение).

Рекомендуется периодически обсуждать проблемы экспортного контроля в ходе заседаний руководства предприятия с рассмотрением следующих пунктов:

  1. Какова доля экспорта?
  2. Стало ли известно военное, ядерно-техническое, химико-биологическое или иное применение поставляемого предприятием ассортимента продукции, затрагивающее вопросы экспортного контроля?
  3. Какие товары ассортимента продукции предприятия включены в контрольные Списки?
  4. Какие экспортные операции за отчетный период требовали получения лицензии (разрешения)?
  5. Сколько заявлений на получение лицензии (разрешения) на экспорт было отклонено за отчетный период?
  6. Были ли проведены проверки внешнеэкономической деятельности контролирующими органами? Если да, необходимо обсудить результат проведенной проверки.
  7. Были ли запросы или обращения со стороны иностранных контрагентов, включенных в список подозрительных лиц («черный» список)?

«Знать свой бизнес… и бизнес иностранного партнера» - это ключ к выполнению требований законодательства экспортного контроля.

Государственная аккредитация внутрифирменной программы экспортного контроля

Государственная аккредитация представляет собой работу органов исполнительной власти, осуществляющих экспортный контроль на государственном уровне, по оценке созданной в организации ВПЭК на предмет соответствия осуществляемых организацией мероприятий целям и задачам внутрифирменной программы экспортного контроля. Структуры, внедрившие внутрифирменную программу экспортного контроля и получившие государственную аккредитацию, получают определенные преимущества при осуществлении внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами, в том числе в упрощении процедуры таможенного оформления продукции, близкой по своим техническим характеристикам и (или) описанию к контролируемым товарам, с точки зрения экспортного контроля. Иными словами, чтобы пользоваться дополнительными преференциями, такими, как возможность получать генеральные лицензии или предоставлять в таможенные органы собственные акты идентификационной оценки на свою экспортируемую продукцию, недостаточно создать ВПЭК – необходимо, чтобы органы государственной власти признали внутрифирменную программу способной эффективно работать. Согласно статье 16 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (посл.изм.21.07.2014 г.) специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля (т.е. ФСТЭК России) организует государственную аккредитацию организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, и выдает им свидетельства о государственной аккредитации. Положение, определяющее порядок государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2000 № 176 (посл.изм.21.10.2014 г.). Следует особо отметить, что при аккредитации оценивается не соответствие ВПЭК требованиям действующего законодательства, а готовность организации обеспечить выполнение требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля. Тем более, что обязательных требований к ВПЭК действующее законодательство не содержит. Государственная аккредитация предоставляется организациям, имеющим опыт практической работы по реализации ВПЭК не менее 2 лет. В целом можно говорить о том, что государственная аккредитация является показателем доверия к ВПЭК организации со стороны государственной системы экспортного контроля.

Для рассмотрения вопроса о государственной аккредитации ВПЭК организация-заявитель представляет в ФСТЭК России следующие документы:

  1. письменное заявление о выдаче свидетельства о государственной аккредитации с указанием полного наименования и адреса. Заявления организаций, находящихся в ведении соответствующего федерального органа исполнительной власти либо в отношении которых такой орган осуществляет единую государственную политику в соответствующей области науки и техники, подлежат согласованию с этим федеральным органом исполнительной власти, а заявления акционерных обществ Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", подведомственных ей предприятий и учреждений подлежат согласованию с этой Корпорацией;
  2. заверенные копии:
    • уставных (учредительных) документов;
    • документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  3. обязательство организации-заявителя неукоснительно соблюдать требования экспортного контроля при осуществлении внешнеэкономической деятельности и следовать принципу отказа от любых экспортных сделок, в результате которых могут быть нарушены законодательство и международные обязательства Российской Федерации либо нанесен ущерб ее государственным интересам. Обязательство должно быть подписано руководителем организации-заявителя;
  4. справка, содержащая следующие сведения: - характер основной деятельности организации-заявителя и виды производимой продукции (работ, услуг); - наличие опыта работы на внешних рынках, в том числе с продукцией, в отношении которой установлен экспортный контроль;
  5. материалы, свидетельствующие о выполнении мероприятий организационного, административного, информационного и иного характера, направленных на обеспечение соблюдения требований экспортного контроля, с указанием должностных лиц, ответственных за вопросы экспортного контроля. Копии документов заверяются так же, как и при подаче заявлений на выдачу лицензий (разрешений). Документы, представленные организацией-заявителем, рассматриваются комиссией по государственной аккредитации, в состав которой входят представители Министерства обороны, Министерства промышленности и торговли, Федеральной службы безопасности и Федеральной таможенной службы, ФСТЭК России. При необходимости возможно участие в работе комиссии представителей других федеральных органов исполнительной власти. Комиссия по государственной аккредитации вправе направлять своих представителей в организацию-заявитель для проверки на месте готовности к осуществлению работ по экспортному контролю. Решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации принимается комиссией по государственной аккредитации в течение 45 дней с даты представления всех требуемых и надлежащим образом оформленных документов. Уведомление об отказе в государственной аккредитации направляется организации-заявителю в 5-дневный срок с даты принятия такого решения с указанием причин отказа.

Основаниями для отказа в государственной аккредитации являются:

  • наличие недостоверных или искаженных данных в документах, представленных организацией-заявителем;
  • неоднократные или грубые нарушения организацией-заявителем таможенного законодательства или законодательства в области экспортного контроля.

Организации, в отношении которой принято решение о государственной аккредитации, выдается свидетельство о государственной аккредитации, которое, как правило, действует в течение трех лет, после чего может быть продлено в порядке, установленном для его получения. Организация, которой выдано свидетельство о государственной аккредитации, ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в ФСТЭК России краткий отчет о выполнении ВПЭК, содержащий следующие сведения:

  • объем и структура экспорта;
  • организационные и кадровые изменения в сфере управления ВЭД;
  • информация о должностном лице, отвечающем за вопросы экспортного контроля;
  • проведенные мероприятия по обучению и повышению квалификации сотрудников по вопросам экспортного контроля.

Контакты

Экспертиза

Малиновская
Юлия
Александровна

Телефоны:
тел. (846) 278-44-14
тел. (846) 278-43-17
факс. (846) 278-44-17

Адрес:
443100, г.Самара,
ул.Молодогвардейская, д.244, гл. корп., к. 209.
E-mail: expert@samgtu.ru

 

443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244,
Главный корпус
8 (846) 278-43-11
rector@samgtu.ru Обратная связь Приемная комиссия
8 (846) 242-36-91
поступающим обучающимся бизнесу наука структура контакты Нормативные документы Филиалы и представительства Сведения об образовательной организации Общежития Военный учебный центр Часто задаваемые вопросы Почта
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244,
главный корпус
8 (846) 278-43-11
rector@samgtu.ru Обратная связь Приемная комиссия
8 (846) 242-36-91
поступающим обучающимся бизнесу наука структура контакты Нормативные документы Филиалы и представительства Сведения об образовательной организации Общежития Военный учебный центр Часто задаваемые вопросы Почта